-
Электронный каталог для детей
В Саратовской областной библиотеке
для
детей
и
юношества
им.
.А..С..Пушкина создан электронный каталог книг
для
детей
младшего возраста, красочный, хорошо иллюстрированный, с дружелюбным интерфейсом и очень простыми методами поиска. Принцип работы каталога основан на выборе графических изображений, отражающих разделы тематического поиска, путем простого нажатия кнопки мыши.. Это позволяет юному читателю легко и просто путешествовать по библиотечной коллекции и находить те книги, которые его интересуют. ЭК
для
детей
гарантирует доступ к лучш
им.
произведениям детской литературы и способствует приобщению
детей
к чтению.
-
Формирование информационной культуры детей и юношества: роль новых компьютерных технологий библиотеке
В докладе рассматривается вопрос о роли компьютерных технологий в библиотеке в формировании элементов информационной культуры
детей
и
юношества
: пон
им.
ние роли информации и информационных технологий в жизни общества, знание источников информации и возможность получить в библиотеке свободный доступ к н
им.
умение эффективно осуществлять поиск в библиотечных и информационных системах, умение самостоятельно создавать электронную информацию.
-
Роль школьных библиотек в развитии грамотности и чтения детей глазами их газеты
Многие материалы, напечатанные в российской газете Библиотека в школе , позволяют утверждать, что
им.
нно школьный
библиотека
рь (если не считать воспитания в семье) играет важнейшую роль в первичном привлечении
детей
к чтению. Школьные библиотеки несколько отличаются от детских публичных целями и методами работы. Школьная
библиотека
более, чем любая другая, приближена к ребенку. В публичную детскую библиотеку ребенок пойдет в том случае, если у него уже сформирована потребность в чтении. Школьную не минует никто. Благодаря своей приближенности к детям, постоянному контакту с учителями и родителями и возможности наблюдать одних и тех же
детей
с разных сторон школьный
библиотека
рь призван играть особо важную педагогическую роль в развитии грамотности, детского чтения и формирования лучших человеческих качеств. Участие школьного
библиотека
ря в жизни школы подготовке праздников и совместных уроков с учителями дает большие возможности
для
привлечения
детей
к чтению и привития
им.
культуры работы с книгой.Когда родители поддерживают контакт со школой,
библиотека
должна обращать их вн
им.
ние на то, что и как читают их дети. В этом еще одна важная особенность работы школьных библиотек.
-
Первые шаги: из опыта обучения детей основам компьютерной грамотности и работе в Интернет
В докладе рассмотрена роль детских библиотек в привлечении
детей
к чтению, приобщению их к мировой информационной среде. Освещен опыт работы Государственной библиотеки Украины
для
детей
по обучению читателей-
детей
навыкам работы с электронными ресурсами, разработанными сотрудниками библиотеки (электронный каталог, электронный рекомендательный указатель литературы
для
детей
"Человек и природа", фактографические базы данных), и информационными сервисами Интернет.
-
Из опыта создания рекомендательного указателя литературы для детей на электронных носителях
В статье рассказывается об опыте работы Государственной библиотеки Украины
для
детей
над созданием компьютерного рекомендательного указателя литературы
для
детей
в двух версиях: под операционной системой DOS и под Windows.
-
Компьютеризация библиотеки для детей и юношества
Experience accumulated in the course of computerization of the Children's and Juvenile Library is generalized. Stages of the computerized service program for young users, hardware used for this program, and computer training are described in detail. The author shows that modern information technologies allow for interactive operation with information videosystems in various branches of science and that children are offered diverse
CD-ROM
and multimedia information. The analysis of library operation gives grounds to say that changes should be made in the education system in order to meet the demands of information community.
-
Библиотека для детей - эпицентр информационной поддержки образования и его индикатор
Знания, умения и навыки, их передача от поколения к поколению, как известно, - главное условие воспроизведения социума. В современном мире это вывело образование в число приоритетных сфер общественной практики и оно является теперь одн
им.
из главных "инструментов" социальных, политических и культурных изменений в обществе. "Образовательный" и библиотечный бум 90-х годов - этому подтверждение. Невиданный приток учащихся в библиотеки, объясняющийся, прежде всего, крайне плох
им.
комплектованием школ, техникумов, лицеев, г
им.
азий, коллегиумов учебной, справочной и другой литературой, открытием большого числа новых учебных заведений, не обеспеченных учебными пособиями, вызвал существенные изменения в библиотечном деле в целом. Эти изменения охватили все основные процессы библиотечной деятельности и вовлекли в свою орбиту детские библиотеки. Вопрос о месте и роли детской библиотеки в современном образовательном процессе - актуальнейшая проблема сегодня, поскольку многие учебные заведения не готовы к построению концепции равноправного партнерства с
библиотека
ми, в то время, как арсенал средств в помощь регулярному и дополнительному образованию в
библиотека
х богат и разнообразен. По сути детские библиотеки взяли на себя информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса, оказывая разнообразные образовательные услуги, обеспечивая возможность учиться непрерывно, получать дополнительное образование. Образовательная деятельность библиотеки
для
детей
является своего рода индикатором процессов, происходящих в образовании, верхом их образовательного приоритета.
-
Базовый модуль информатизации в обслуживании детей- читателей Ленинградской области
Предпосылки формирования навыков информационной культуры
детей
в регионе. Региональные программы информатизации школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и степень реализации проекта ЛОДБ "Детский библиотечный компьютеризированный центр - региональный транслятор информационных ресурсов
для
детей
". Структура электронных ресурсов ЛОДБ. Проект ЛОДБ "Информационные ресурсы
для
детей
- обмен, трансляция, доступ". Модульный принцип информатизации детской библиотеки. Корпоративное использование интеллектуальных ресурсов библиотек Ленинградской области на базе методик ЛОДБ и создание региональной страницы детских библиотек в ИНТЕРНЕТ.
-
Областная библиотека как зеркало экологических проблем региона
Висвітлюється досвід роботи муніципальних бібліотек Тульської області з екологічної освіти, інституціональної участі в системі безперервної екологічної освіти населення Російської Федерації, основні проблеми екологічного краєзнавства.