-
Автоматизированная система обслуживания читателей по МБА ГПНТБ России
В докладе описывается АС Обслуживания
читателей
по МБА ГПНТБ России.
-
Особенности обслуживания читателей в отделениях ГПНТБ России, современное состояние и перспективы развития
В докладе раскрыты особенности развития районных отделений ГПНТБ России, специфика
обслуживания
читателей
, новые формы услуг, предоставляемые с учетом интересов территориальных потребителей информации. Рассматриваются перспективы развития отделений с учетом внедрения современных автоматизированных технологий.
-
Обслуживание читателей физико-математического зала ГПНТБ России
В докладе дан анализ использования современных средств автоматизации библиотечно-библиографических
процессов
на примере одного из подразделений отдела
обслуживания
читателей
ГПНТБ России.
-
Состояние и перспективы развития автоматизированной информационно-библиотечной системы третьего поколения семейства "МАРК".
АИБС "МАРК" третьего поколения - "МАРК - SQL" является дальнейшим развитием линии программных продуктов семейства "МАРК". В докладе рассматриваются вопросы, связанные с разработкой АИБС "МАРК - SQL", выбора СУБД, построения модели базы данных и др. Даются характеристика и краткое описание системы.
-
Внедрение новых технологий в обслуживании читателей: Проблемы и преимущества (На примере Библиотеки ЕУСПб)
Библиотека ЕУСПб обеспечивает информационную поддержку учебного и исследовательского
процессов
Университета. Особенность деятельности Библиотеки заключается в сочетании разносторонней работы по развитию ее фондов и информационной инфраструктуры с одной стороны, и предоставление возрастающему числу
читателей
квалифицированного и оперативного информационно-библиографического
обслуживания
с другой стороны.
-
Автоматизация библиотечно-информационных процессов в городской публичной библиотеке (на опыте Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева Центрального административного округа г. Москвы)
Излагается проект комплексной автоматизации Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева Центрального административного округа г. Москвы. Единая компьютерная сеть Библиотеки. Концепция медиатеки - специального отдела Библиотеки, предоставляющего пользователям информацию на "нетрадиционных" носителях (CD-ROM, видеокассеты, аудиодиски, аудиокассеты, слайды).
Автоматизация
библиотечно-библиографических
процессов
с использованием АИБС Liber. Создание единого электронного каталога с использованием технологии конверсии карточных каталогов в электронную форму. Использование штрих-кодов для идентификации единиц хранения. Комплекс справочных баз данных в справочно-информационном зале. Компьютерная сеть Информационно-консультационного центра.
-
Центр информационного обслуживания Библиотеки по естественным наукам РАН
В конце 1997-го года в БЕН РАН создан единый центр информационного
обслуживания
, объединяющий использование различных баз данных в обслуживании
читателей
БЕН РАН и библиотек ее сети. В задачи центра входит организация текущего и ретроспективного
обслуживания
пользователей, а также помощь читателям и библиотекам сети БЕН РАН в самостоятельном поиске необходимой информации. В докладе подробно рассматриваются функции Центра, проводится анализ его работы по различным направлениям.
-
Экспериментальные технологии в информационном обслуживании читателей
Качественное изменение ситуации в обеспечении доступности фондов ДГПБ и повышение эффективности ее работы возможно лишь путем внедрения новых технологий и автоматизации библиотечных
процессов
.
Автоматизация
Донской государственной публичной библиотеки началась в 1990 году. На сегодняшний день в ДГПБ создано 35 автоматизированных рабочих мест, объединенных в локальную сеть. Используемое программное обеспечение - АИБС "Марк" НПО Информсистема. Приобретена также АС "Облбиблиотека" ГИВЦ МК РФ, из которой используются активно 2 АРМа: "Нотно-музыкального отдела" и "Отдела краеведения". Приобретены программные разработки ГИВЦ по статистике, кадрам, АРМ UNIMARC и т.д. В библиотеке создаются: электронный каталог, краеведческий каталог, картотека "Периодика Дона", базы данных по различным вопросам: "Ростовская область в центральных и местных изданиях", "Периодика Дона", "Летопись событий: Дон - Северный Кавказ", "Экономика, Культура, Политология, Персоналия", "Срочная справка" и т. д.
-
Автоматизация библиотечных процессов в Британском Совете в Украине
В докладе рассматриваются основные этапы автоматизации библиотечных
процессов
в центрах Британского Совета в Украине.