-
Технология организации библиотечного консорциума пяти университетов Санкт-Петербурга
Рассматривается проект, объединяющий
библиотек
и
пяти
университетов
Санкт-Петербурга. Архитектура создаваемой в рамках проекта корпоративной библиотечной системы базируется на использовании протокола Z39.50 для организации работы с распределенными библиографическими базами данных участников проекта. Система является гетерогенной:
библиотек
и используют различные автоматизированные библиотечные системы (АБИС), различные серверные платформы. При реализации проекта было принято решение о централизованной архитектуре корпоративной библиотечной системы с использованием специализированного информационного центра, обеспечивающего участников проекта коммуникационными и информационными сервисами. Библиотеки вузов могут использовать различные технологии веденияинформационных ресурсов, поэтому и проект предусматривает возможность участия в нем
библиотек
различных типов. Рассматриваются вопросы согласования форматов представления записей, предоставляемых АБИС участников проекта. Анализируется опыт участников проекта по созданию и использованию конверторов. Подробным образом рассматривается технология корпоративной каталогизации и программное обеспечение, созданное для этих целей. В частности, рассматривается АРМ каталогизатора ("толстый" клиент Z39.50), позволяющий осуществлять распределенный параллельный поиск в пространстве Z39.50, извлекать найденную библиографическую запись, проводить ее редактирование и вставку в сводный каталог участников проекта. Анализируются перспективы дальнейшего развития проекта.
-
Сотрудничество библиотек Республики Карелия в области МБА и доставки документов: современное состояние и перспективы сотрудничества
В докладе рассказывается об использовании возможностей Интернет в работе
библиотек
Республики Карелия, в частности, в отделах МБА, которые с 1997 года используют в своей работе технологию
электронной
доставки
документов. Рассматриваются вопросы организации обслуживания читателей, технические вопросы и решения, а также приводятся статистические данные работы служб МБА и
доставки
документов.
-
Технические аспекты электронной доставки документов во ВГБИЛ
В докладе рассматриваются общие технические принципы построения ЭДД на примере двух проектов ВГБИЛ -
электронной
доставки
текстовых документов через МБА и международного проекта Сонотека с
электронной
доставкой звуковых лекций по гуманитарным дисциплинам. Уделяется внимание защите авторских прав.
-
Ассоциация служб электронной доставки документов: цели, задачи, перспективы
Дается информация о работе Ассоциации служб
электронной
доставки
документов (АСЭД). Показаны основные направления деятельности.
-
Современные технологии в обслуживании пользователей библиотек: МБА и служба доставки документов
Межбиблиотечный абонемент и обеспечение документами - быстро развивающийся сектор информационной индустрии. Новейшая техника и технология заметно влияют на операции по установлению местонахождения, запросу и предоставлению документов. Использование этих технических средств неравномерно. Методы запроса источников по сложности и быстроте обогнали методы
доставки
. Система МБА и обеспечения документами имеет большие перспективы, которые отчасти будут определяться достижениями в области электронных коммуникаций, компакт-дисков CD-ROM.
-
Принципы реализации и развитие технологии электронной доставки документов в корпоративной сети публичных библиотек г. Москвы
Розглядаються питання технічної реалізації підсистеми електронної
доставки
документів у корпоративній мережі публічних бібліотек Москви, описуються виникаючі технічні проблеми і шляхи їх вирішення на етапі подальшого розвитку мережі, розглядається варіант організації доступу користувачів мережі до зарубіжних електронних ресурсів через систему ARIEL.
-
Новые тенденции в обслуживании абонентов МБА и ДД и сохранность фондов библиотек (на опыте отдела электронной доставки и абонементного обслуживания ГПИБ России)
Зміна уявлень про обслуговування користувачів МБА та ДД. Можливості сканеру "Minolta 7000": вирішення проблеми зберігання документів у процесі електронної
доставки
документів (ЕДД). Пріоритети розвитку ЕДД із позиції користувача. Перспективи розвитку ЕДД у ДПІБ Росії.
-
Развитие межрегиональной электронной сети библиотек для слепых России
Описаны предпосылки, программа работ и первый опыт создания межрегиональной
электронной
сети
библиотек
для слепых России.
-
Автоматизированная система доставки документов "Сигла": опыт корпоративного взаимодействия библиотек и информационных служб
Автоматизовану систему
доставки
документів "Сигла" створено Асоціацією служб електронної
доставки
документів (АСЕД) російських бібліотек у рамках проекту Російського фонду фундаментальних досліджень. З початку 2002 року система працює у промисловому режимі. Послугами системи користуються на даний час 16бібліотек. У доповіді наводяться основні принципи роботи автоматизованої системи, описується досвід роботи бібліотечних служб електронної
доставки
по обслуговуванню користувачів, розглядаються питання подальшого розвитку корпоративної взаємодії бібліотек і автоматизованої системи.