-
Роль школьных библиотек в развитии грамотности и чтения детей глазами их газеты
Многие материалы, напечатанные в российской газете Библиотека в школе , позволяют утверждать, что именно школьный библиотекарь (если не считать воспитания в семье) играет важнейшую роль в первичном привлечении
детей
к чтению. Школьные библиотеки несколько отличаются от детских публичных целями и методами работы. Школьная библиотека более, чем любая другая, приближена к ребенку. В публичную детскую библиотеку ребенок пойдет в том случае, если у него уже сформирована потребность в чтении. Школьную не минует никто. Благодаря своей приближенности к детям, постоянному контакту с учителями и родителями и возможности наблюдать одних и тех же
детей
с разных сторон школьный библиотекарь призван играть особо важную педагогическую роль в развитии
грамотности
, детского чтения и формирования лучших человеческих качеств. Участие школьного библиотекаря в жизни школы подготовке праздников и совместных уроков с учителями дает большие возможности для привлечения
детей
к чтению и привития им культуры работы с книгой.Когда родители поддерживают контакт со школой, библиотека должна обращать их внимание на то, что и как читают их дети. В этом еще одна важная особенность работы школьных библиотек.
-
Обучение Интернет: опыт Интернет-класса ВГБИЛ
Обобщается трехлетний опыт работы по программе "Расширение доступа к
Интернет
". Анализируется методика
обучения
работе
в
Интернет
. Приводятся статистические данные и данные опросов пользователей. Освещаются некоторые проблемы технической поддержки класса. Рассматриваются взаимоотношения потребителей информации и персонала библиотеки в связи с изменением характера и вида информационных услуг. Излагаются основные направления трансформации
Интернет
-класса в Центр электронных ресурсов.
-
Использование ресурсов Интернет в работе культурно-реабилитационного центра для детей-инвалидов
Описана методика, аппаратные и программные средства обеспечения доступа к ресурсам
Интернет
слепых и слабовидящих читателей специализированной краевой библиотеки.
-
Компьютерные классы в специальных библиотеках для слепых как одно из направлений социальной реабилитации инвалидов по зрению и их интеграции в общество
1.Компьютер, как средство компенсации недостатка зрения, а так же социальной реабилитации инвалидов по зрению и их интеграции в общество. 2.Услуги, которые могут оказывать специальные библиотеки для слепых при помощи
компьютерной
техники. 3.Проблемы организации
обучения
незрячих
работе
на компьютере при специальных библиотеках для слепых. 4.Из
опыта
обучения
работе
на компьютере в компьютерном классе при тифло-информационном центре в Орловской областной специальной библиотеке для слепых.
-
Потребности пользователей муниципальной библиотеки в электронных ресурсах образовательной, культурологической и искусствоведческой тематики (Из опыта работы Компьютерной библиотеки ЦБС)
В сообщении освещаются результаты анализа базы данных пользователей Компьютерной библиотеки по вопросам, связанным с их интересами к электронным ресурсам и услугам, предоставляемым Компьютерной библиотекой.
-
Из опыта создания рекомендательного указателя литературы для детей на электронных носителях
В статье рассказывается об опыте работы Государственной библиотеки Украины для
детей
над созданием компьютерного рекомендательного указателя литературы для
детей
в двух версиях: под операционной системой DOS и под Windows.
-
Процесс обучения
0
1. Основные понятия дидактики
2. Сущность процесса
обучения
а) двусторонний характер процесса
обучения
;
б) активность учащегося в обучении;
г) движущие силы процесса
обучения
;
д) цель
обучения
3. Цикличность и ступенчатость процесса
обучения
4. Сущность процесса
обучения
с позиций других наук, с которыми связана педагогика
Список использованной литературы
-
Система приоритетов в совместной работе по автоматизации библиотек для детей Ленинградской области
Стратегия сотрудничества библиотек для
детей
в развивающейся структуре региональных и глобальных информационных ресурсов. Проекты информатизации различного уровня и модели информационного поведения специалистов, связанных с проблемами детства и детского чтения. Технология актуализации баз данных в системе участников проекта Ленинградской областной детской библиотеки "Информационные ресурсы для
детей
- обмен, трансляция, доступ". Опыт предоставления машиночитаемых материалов удаленным пользователям детских библиотек и профессиональные задачи в условиях компьютеризации повседневной жизни. Дорегистрационное обслуживание как новая форма социальной поддержки в детской библиотеке.
-
Из опыта использования возможностей Интернет в библиотеке вуза
В докладе представлен практический опыт работы Научной библиотеки Южно-Уральского государственного университета по использованию возможностей интернет для обслуживания читателей. Изложены методика поиска необходимых информационных ресурсов в интернет и рекомендации по применению современных телекоммуникационных средств связи для межбиблиотечного абонемента.